Все статьи

Налоги на аренду квартиры. Налогообложение в сфере аренды жилья.

Уплата налогов за квартиры, сдаваемые в аренду, становится обязательной для всех. Особенно это касается владельцев элитной недвижимости в Москве, месячная стоимость аренды которой более трех тысяч долларов. Физические лица подают налоговую декларацию один раз в год, декларируемая сумма составляет около 35 тысяч долларов.

Сотрудниками налоговой инспекции производится регистрация лиц, сдающих свою собственность в аренду и не платящих налоги. Налоговиками установлено более двух с половиной миллионов российских граждан, уклоняющихся от уплаты налогов. Они не подавали декларацию о доходах в этом году. По итогам работы фискалов налоги уплатили более шестисот человек. Это, конечно, не много, но и этот результат можно назвать определенным достижением. Если разобраться в схеме уплаты налогов от доходов получаемых от сдачи квартир в аренду, то количество собранных в государственную казну денег будет значительно больше.

Есть две схемы, по которым происходит уплата налогов:

Собственник квартиры – физическое лицо

В статье 224 Налогового Кодекса Российской Федерации указана ставка подоходного налога, она составляет 13 процентов. 
Рассмотрим на примере. Владелец квартиры получил доход от аренды 120 тысяч рублей в год (десять тысяч рублей в месяц). Вычислить сумму, которую необходимо заплатить очень просто: 120000 Х 0,13 = 15600 рублей необходимо внести в качестве налогов.

Часто арендодатели затрудняются вычислить стоимость аренды недвижимости, если принимать во внимание деньги, которые придется заплатить в государственную казну. Для этого следует применить простейшую математическую формулу – пропорция.

Например, арендодатель планирует получать 50 тысяч рублей, так называемого чистого дохода. Посчитать можно также без труда: 50 000 рублей равняется 87% от общей суммы (100-13=87); Х – сумма, указываемая в договоре аренды, Х – 100%. Итак, в соответствии с правилами делаем расчет: (50000Х100)/87= 57471 рубль. Именно эта сумму фигурирует в договоре.
Для того чтобы быстро вычислить общую сумму следует набрать ее на калькуляторе и разделить ее на 0,87. Указав ее в договоре, арендодатель получает с арендатора арендную плату с учетом налогов – 13%. Если ставка аренды устраивает обе стороны, то договор подписывается и вступает в силу.

Владелец недвижимости и арендодатель – индивидуальный предприниматель

С 2003 года налоговыми службами было определено, что сдача в аренду собственных квартир или другого недвижимого имущества является предпринимательской деятельностью, поскольку попадает под определение, изложенное в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном документе указано, что это самостоятельная деятельность, которая осуществляется на свой риск, целью ее является получение постоянного дохода от использования объектов недвижимости.
Теперь для владельцев жилья появилась возможность снизить ставку налогов, подлежащих уплате в государственную казну. 
Для того чтобы платить налоги по этой схеме собственнику жилья необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и указать в качестве основной деятельности сдачу в аренду недвижимого имущества. В соответствии со статьями 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель может использовать упрощенную систему уплаты налогов, ставка составит 6 процентов с получаемых сумм.

Как начать платить налоги за аренду квартиры?

Для начала необходимо обратиться в налоговую инспекцию, где осуществляется регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Москве это ИМНС №46. Следует собрать определенный пакет документов, включающий заявление определенного образца, его необходимо заверить у нотариуса. Также в пакет документов входит копия паспорта и квитанция об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей. Все это отдается сотрудникам налоговой инспекции для регистрации. В налоговой инспекции подателю заявления сообщают точную дату, когда будет готово свидетельство о регистрации. Если не явиться за ним точно в срок, задержка может составлять месяц и более, так как документы отправят по почте.
Следующим этапом является регистрация в налоговой инспекции по место жительства. Необходимо знать, что платежи за аренду жилья будут поступать через банковский счет, поскольку если расчеты осуществляются наличными, то необходим кассовый аппарат, а это достаточно неудобно и затруднительно.

Учитывая это нужно просто открыть счет в банке, как индивидуальный предприниматель, он отличается от обычного текущего счета, которым пользуются физические лица. После того как счет был открыт, обязательным условием является уведомление налоговых органов об этом. Сделать это можно по почте, отправив на адрес налоговой инспекции заказное письмо. 
При оформлении договора аренды недвижимости в качестве арендодателя указываются реквизиты индивидуального предпринимателя, то есть вписываются не паспортные данные, а ИНН и расчетный счет.

Для отчетности нужно будет завести Книгу доходов, она выдается в налоговой инспекции, когда индивидуальный предприниматель встает на учет. Уплата налогов осуществляется следующим образом. Из средств, которые поступают на расчетный счет в качестве оплаты за квартиру нужно оставлять на нем шесть процентов, один раз в квартал сумма вносится в государственную казну. Кроме того, один раз в год осуществляется сбор в Пенсионный форд, он составляет 1800 рублей. В налоговую инспекцию необходимо предоставлять книгу продаж, в ней указывается сумма, получаемая ежемесячно.

Многие арендодатели обращаются к специалистам для ведения отчетности, это позволяет получать качественную услугу и не переживать о возможных ошибках. Стоимость такой услуги составит примерно 1500 рублей в месяц.

Подводя итог, следует отметить, что налоги платить необходимо, нужно только определиться со схемой уплаты. Первый способ более простой, но дороже, второй – позволит сэкономить деньги, но он предполагает большие трудозатраты.

Спонсор статьи: недвижимость в киеве цены.

 



Комментариев нет. Вы можете добавить первый комментарий.
Добавить комментарий

Аренда производственных помещений. Московская область или Москва?
Аренда производственных помещений – по-прежнему трудный вопрос для любой начинающей свою торговую или производственную деятельность компании. Естественно, для начинающегося бизнеса вопрос экономии – далеко...

Покупка квартиры в Болгарии
Где же именно выбрать квартиру? С каждым годом Болгария все больше пользуется популярностью и желающих купить дом в Болгарии или же приобрести квартиру становится больше. Ведь Болгария славится прекрасным, мягким климат...

Земельные участки в Тульской области и других регионах: строим типовые здания?
Прежде чем начать строительство дома, нужно решить, действительно ли вы готовы к этому. Часто возведение здания оказывается слишком дорогостоящим. Иногда не обязательно заказывать индивидуальный проект, достаточно огр...




Поиск города:
x
← назад